Семейные пары, проживающие в Мужене, – счастливые люди! Их дети будут обучаться и приобретать полезные жизненные навыки в стране с самой лучшей на Европейском пространстве системой дошкольного образования. Несмотря на то, что этот красивейший город Лазурного Берега принято считать местом проживания обеспеченных пенсионеров, дошкольное образование в нём развито на должном уровне.

32

Система дошкольного образования во Франции существует в нынешнем виде очень давно. Специалисты утверждают, что её основы были заложены более ста лет назад, в конце девятнадцатого века.

Воспитание детей начинается с яслей. В них принимают малышей с трёхмесячного возраста. Для многих стран это немного непривычно, а для Франции в порядке вещей. Каждый ребёнок может посещать это заведение без каких-либо ограничений по национальности или наличию гражданства у его родителей.

Дальше в детском саду начинается первичная подготовка, которую принято называть «материнской школой». Программа обучения длится четыре года. Большинство специалистов из других стран признают, что система дошкольного образования Франции очень полезная и эффективная. Маленькие дети, обучаясь в этих «материнских школах», получают важные для жизни навыки и полезные знания. Поступая потом в среднюю школу, они легко привыкают к системным требованиям и режиму, освоив к этому моменту главный навык – умение общаться со своими сверстниками и преподавателями.

33

Все дети в садах объединяются в три возрастные группы. Первая, самая младшая, формируется из детей в возрасте от двух до четырёх лет. Основной задачей этой группы является в игровой форме побудить ребят к приобретению первичных навыков общения и культуре поведения в больших коллективах.

Следующая группа, называемая средней, от четырёх до пяти лет. В ней дети занимаются развитием полезных жизненных навыков. Рисование, лепка, аппликация и другие творческие занятия. Они помогают развивать мелкую моторику, аккуратность, внимание и навыки коллективного труда. Дополнительно творческие наклонности развиваются за счёт ознакомительного изучения музыки и танцев. Большинство тематических занятий опытные воспитатели облекают в форму весёлой и полезной игры.

34

Третья группа, завершающая дошкольное образование, состоит из детей в возрасте от пяти до шести лет. Она самая старшая. Её задача подготовить детей к обучению в школе, поэтому основной упор делается на чтение, письмо и арифметику. Режим работы детских дошкольных учреждений иногда корректируется в зависимости от региональных предпочтений и временных рамок занятости работающих родителей. Общепринято, что сады должны работать три часа утром и столько же после обеда.

Минимум шесть часов в день, пять дней в неделю. В самых крупных промышленных городах время непрерывной работы садика намного больше. С раннего утра и до шести-семи часов вечера. Из-за занятости родителей большинство садов остаются доступными для посещения во время каникул. Дальше дети легко вливаются в школьную жизнь.

В целом система образования Франции по праву считается лучшей в Европе и заслуживает самых высоких оценок!